Что неудивительно, нам в очередной раз доказывают, что монголы были не монголы... Вернее, те монголы, не имели ничего общего с этими монголами... В общем, дело, по книге «Царь Батый», было так:
Дадани — это, без сомнения, мохэ. А мохэ — это, без сомнения, чжурчжэни и предки маньчжур. При этом, раз дадани — это ордынцы, а современные монголы — это не маньчжуры, значит, монголы — это не дадани.
Дадани — это, без сомнения, мохэ. А мохэ — это, без сомнения, чжурчжэни и предки маньчжур. При этом, раз дадани — это ордынцы, а современные монголы — это не маньчжуры, значит, монголы — это не дадани.
Напоминает задачку Эйнштейна или те загадки, что публиковались в «Науке и Жизни», правда? Но это ещё цветочки.
Во-вторых, дадани или же мэн-гу не являлись кочевниками. В жизнеописании Елюя Чуцая (управляющего с 1218 г. всеми административно-хозяйственными делами при Чингис-кагане и Угедее) сказано: «должно наказывать смертью монголов (мэн-гу), мусульман (хуй-ху) и тангутов (хэ-си жэнь), которые занимаются земледелием, но не платят налогов (шуй)».
И ссылка:
пер. Н. Ц. Мункуева Китайский источник о первых монгольских ханах. Надгробная надпись на могиле Елюй Чу-Цая. М. Наука. 1965 с. 189
Приведённую цитату автор считает доказательством того, что монголы, вообще, как народ, не были кочевниками! Ну, это всё равно, что сказать, например: «У меня серые глаза, значит, в многоквартирном доме, где я живу, нет кареглазых».
Кстати, про цвет глаз:
Так вот. Среди этих самых нюйчжи или же чжурчжэней, некоторые из них позже стали называться еще и дадань, было полным-полно светлоголовых субъектов с зелеными глазами, о чем китайские источники сообщали, не делая из этого обстоятельства какой-либо сенсации. Диких чжурчжэней, согласно «Цзинь чжи», называли еще и хуантоу, т.е. желтоголовыми. «Саньчао бэймэн хуйбянь» сообщает о внешности чжурчжэней: «Было много чжурчжэней, у которых волосы на висках были желтыми, все они имели желтые глаза с зелеными зрачками (выделено мной — К.П.)».
О желтоголовых чжурчжэнях Е Лун Ли сообщает: «Желтоголовые нюйчжэни живут в горах и носят название «нюйчжэни на подворьях Хэсугуань»... Желтоголовые нюйчжэни грубы, свирепы и не щадят своей жизни. Перед сражением кидане всякий раз надевают, на них тяжелые латы и посылают вперед. У всех желтоголовых нюйчжэней желтые усы, зрачки глаз по большей части черные, но много также и светло-желтого цвета».
Радужная оболочка жёлтого цвета — это либо очень редко встречающаяся аномалия, либо — что бывает намного чаще — признак серьёзной болезни печени. Народ диких усатых нюйчжэней в тяжёлых доспехах, поголовно страдающих печенью, но при этом пафосно превозмогающих — это посильнее «Фауста» Гёте... Да, это не «Фауст». Это совсем другая книжка:
С севера и запада Индия граничит со страной, где проживают плешивые люди. И мужчины и женщины, и взрослые и дети — все плешивые в этой стране, и питаются эти удивительные люди сырой рыбой и древесными шишками.
Скажете, что «Хоттабыч» «Хоттабычем», а подлинный исторический источник подобных выдумок содержать не может? Ну вот, пожалуйста:
От устья реки Иртыша до крепости Grustina два месяца пути, отсюда до Китайского озера по реке Оби, которая, как я сказал, берет свое начало из этого озера, более трех месяцев пути. От этого озера в весьма большом числе приходят черные люди, не владеющие общепонятной речью, и приносят с собой разнообразные товары, которые покупают народы грустинцы и серпоновцы. Эти последние получили имя от крепости Серпонов в Лукоморье , лежащем на горах за рекой Обью. Рассказывают, что с людьми из Лукоморья происходят удивительные, невероятные и весьма похожие на басню (вещи): именно, говорят, будто каждый год и точно 27 ноября, в день, посвященный у русских святому Георгию, они умирают, а на следующую весну, [чаще всего к] 24 апреля, оживают наподобие лягушек снова. Народы грустинцы и серпоновцы ведут с ними необыкновенную и невиданную нигде более торговлю. Когда наступает время, установленное для их умирания или засыпания, они складывают товары на определенном месте; грустинцы и серпоновцы уносят их, оставив меж тем свои товары по справедливому обмену. Если те, снова возвратясь к жизни, увидят, что их товары унесены по слишком несправедливой цене, то [требуют их назад. От этого] между ними возникают частые раздоры и войны.
Замечу, что приведённая цитата взята из источника середины XVI века, притом источника в целом вполне годного.
Но вернёмся к «Царю Батыю».
Наименование мэн-гу имеет скорее тунгусское, нежели халха-монгольское происхождение, именно так называли реку Амур орочи и ороки, халха-монголы называли ее Кара-мурэн.
И дальше таблица «Некоторые наименования р. Амур», взятая, судя по ссылке из работы Г. Левкина «Сколько имен у Амура?». В таблице пять колонок: №, Название, Народ (язык), Смысловое значение названия, Примечание. И что мы видим в первой же строке таблицы:
№ 1, Название — Амур, Народ (язык) — солоны и русские, Смысловое значение названия — Река.« — Эдак вот! — он хотел подпрыгнуть, но упал.» © Бедный, бедный русский язык...
Ну, и на десерт, образчик могучей логики:
Раз:
...после подпадания под могольское господство, наименование монгол получили, к примеру, ойраты.
Два:
Западные ойраты называются калмыками...
Три:
Первые же боевые столкновения русских казаков с ойратами (калмыками) показали чрезвычайно низкую боеспособность последних.И вывод:
Стоит признать, что история, как ее пишут, иногда полна совершенныхЗабавно, что пример, о котором идёт речь, относится к 1615 году. Бытыево нашествие — к 1237 — 1240. Получается не 300 лет, а больше 370, но это мелочи. Впрочем, можно многое сказать и по существу.
несуразностей. В одном случае нам предлагают поверить в то, что кочевые халха-монголы в XIII веке оказались способны за пару месяцев взять штурмом четырнадцать укрепленных русских городов, между тем триста лет спустя они в количестве 5000 бойцов оказались беспомощны перед русским гарнизоном в 200 человек обнесенным наспех установленным частоколом.
- Калмыки — это не халха-монголы. Вот и автор об этом только что писал...
- Тем более, малочисленное ополчение кочевников XVII века — это не империя Чингис-хана.
- Утрата знаний и навыков — а штурм форта требует и того, и другого — процесс быстрый и лёгкий, к сожалению. Какой процент граждан страны, впервые отправившей в космос спутник, а затем и человека, уверен, что Солнце вращается вокруг Земли? Около 25?
- За без малого четыре века, пока кочевники теряли, русские, наоборот, несколько прибавили. Например, огнестрельное оружие — это такая штука, которая меняет соотношение сил, что ни говори.
- Автор уверен, что на осаду маленькой крепостцы один из малых народов бывшей Орды вывел пять тысяч человек, полтумена? Да и вообще, бесплодно возиться два месяца, имея численное преимущество 25 к 1 — это позор даже для пресловутых диких обезьян.
Комментариев нет:
Отправить комментарий