среда, ноября 7

К девяностапятилетию

Как не относиться к революциям прошлого, ни один здравомыслящий человек не захочет их в будущем. Не вдаваясь в достойные Специальной Олимпиады (в луркоязычном смысле) споры о том, что служит причинами революций — полная невменяемость элит, «немецкие деньги» или «марш пустых кастрюль», и не пытаясь выяснить, кто же был «хорошим» или «плохим» — белые или красные, трудно, однако, не согласиться, что революция — это лекарство, которое может быть и пострашнее болезни. Перебить несколько миллионов человек, чтобы их внуки (если у них вообще будут внуки) смогли воспользоваться преимуществами более справедливого общества (если вообще удастся построить это более справедливое общество) — нет уж, спасибо. «Глупо и дорого», как говаривали викинги из «Тринадцатого воина».
Так выпьем же... нет, не за то, чтобы революций не было, а за то, чтобы предпосылок для них не возникало!
Под катом — праздничная культурная программа. Не рекомендуется несовершеннолетним.
Праздничные... гм... любезно предоставлены Эженом Делакруа.


Щи в котле, каравай на столе, вода в ключах, а голова на плечах... В смысле, текст песни и перевод — в Вики.
Дисклеймер: размещение песенки не является разжиганием чего бы то ни было к кому бы то ни было, а представляет собой лишь обращение к культурному наследию человечества. Heritage, not hate. И вообще, это же Эдит Пиаф.

7 комментариев:

  1. Выпьем! Выпьем и снова нальем!
    А почему "Ah ca ira" нельзя несовершеннолетним? Их же надо приучать к культурному наследию, чтоб революций не делали и предпосылок не создавали, кто кто-то снизу не может, а кто-то сверху, сволочь, не хочет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых, потому что видеоряд к ролику включает в себя демонстрацию органов, имеющих отношение к репродукции человека. Так, кажется, меня Шелдон покусал?
      Во-вторых, нынче мода такая пошла - запрещать всё подряд. Лучше перестраховаться. :)

      Удалить
  2. Кажется, я эту музыку знаю по балету "Пламя Парижа". С русским ТЕКСТОМ. У меня было нечто вроде культурного шока: когда в БАЛЕТЕ зазвучал текст, мне почему-то показалось, что я оглохла. Вот такое странное бывает воздействие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В принципе, вот такая резкая смена жанра - это исключительно мощное средство. А балет сам по себе хороший? Я просто сам его не видел, но читал про него, когда интересовался песней про Генриха IV (той, по мотивам которой "Жил-был Анри Четвёртый" написан).

      Удалить
    2. По-моему, неплохой. Вот тут можно посмотреть сокращённую версию 53 года вайноненовской постановки:

      http://www.youtube.com/watch?v=Wylr-gxuwMc
      http://www.youtube.com/watch?v=OQEW_NOGuhs
      http://www.youtube.com/watch?v=S_abMgy70t4
      http://www.youtube.com/watch?v=WKzPLIh7Kr8
      http://www.youtube.com/watch?v=xW-eCA6lIuw
      http://www.youtube.com/watch?v=vunHsiBCLVM

      Тут 2 часа стиснуты до 20 минут (опущены придворные танцы, и ещё много чего, всё место зарезервировано для революционного пафоса ). А ещё на ютьюбе болтается много фрагментов из недавней постановки Большого - вроде, танцевальная часть нормально выглядит, но в описании сказано, что эта постановка антиреволюционна, и, по-моему, там сюжет и состав действующих лиц отличается от вайноненовского.

      Удалить
    3. Спасибо! Надо мне будет приобщиться. :)

      Удалить
    4. Кстати, в последней части можно видеть знаменитую "вертушку" Чабукиани - он там танцует Филиппа.

      Удалить