вторник, декабря 18

«Жалеть Рим — это то же самое, что жалеть Третий рейх» ©

Продолжим изучение очень аморальных и очень древних римлян по статье Александра Прозорова «Информационная война против России».
Повсеместно насаждается мнение, что чуть ли не единственной цивилизацией прошлого была Римская Империя, образец законности и морали.
«Повсеместно» — это за вычетом школьных (и вузовских) учебников, а также современной массовой культуры, с её «Калигулой», «Римом» и «Spartacus: Blood and Sperm Sand». Урезанная какая-то повсеместность получается. Это даже если сделать заведомо ложное допущение, что мы в принципе можем судить Древний Рим по меркам нашей морали.
В общем-то, что гладиаторские бои Рима, что современное потакание мародерам в Ираке — одного поля ягодки. Мораль западного мира особенно не изменилась и по-прежнему вызывает омерзение у «дикарей» вроде русских, китайцев и дагестанцев.
Каким образом мародёры в Ираке относятся к гладиаторским боям двухтысячелетней давности — загадка. Из чего сделан вывод, что у нас нет своих скелетов в шкафу — загадка ещё большая.
Все остальное — жалеть не стоит. Ведь Колизей — это место, где пленники вспарывали друг другу животы на потеху публике, книги — писались на человеческой коже, культура — это культура человеческих жертвоприношений, рабского труда и ограничения рождаемости путем убийства младенцев.
Ага.
Вывод №1. Если кто-то когда-то переписал «Энеиду» на человеческой коже, это даёт нам моральное право сжечь все экземпляры книг Вергилия, где бы они не находились и на чём бы не были написаны. Ну, и Горация с Овидием до кучи. И Ювенала с Катуллом туда же, бесстыдников!
Вывод №2. Нехрен Нечего жалеть Пушкина! Он был представителем крепостнической культуры салтычих, которые заставляли крестьянок кормить грудью барских щенков! Правильно Дантес его пристрелил, этого рабовладельца!
Нет, оно, конечно, сарказм сарказмом. Но автор пишет примерно такие же вещи с ужасающей серьёзностью.
Жалеть Рим — это то же самое, что жалеть Третий рейх. Ведь в рейхе тоже были построены прекрасные дороги, развита отличная техническая и философская (фашистская) мысль; медицина, благодаря опытам на людях, сделала огромный рывок; построено много прекрасных памятников архитектуры, создана крепкая армия, и даже, подобно Риму, изготовлено немало вещиц из человеческой кожи. Ведь мы всего этого не жалеем?
В Риме были дороги, и в Третьем Рейхе были автобаны. В Риме был Гален, а в Рейхе — Менгеле. В Рейхе чего-то строили, и римское строительство тоже было так ничего себе. В Риме были стоики, а в нацистской Германии — расовая теория. Ergo (лат. «следовательно»), Рим == Рейх. Интересная концепция.
Кстати, не раскрыта тема Олимпиад, которые тоже были и там, и там. Неопровержимое доказательство, под стать остальным.
Так почему мы должны жалеть Рим...
«Жалеть Рим» и «не радоваться его падению», это, всё-таки, разные вещи.
...из которого выросла эта самая Европейская Цивилизация, чьей высшей формой развития и оказался гитлеровский фашизм?
Стоп-стоп-стоп. После Первой мировой войны фашистские режимы возникли либо в странах, которые эту Первую мировую проиграли (Германия, Австрия), либо в странах, где были очень серьёзные нерешённые проблемы социально-экономического свойства (например, Италия, Испания, Португалия). Более благополучные страны, такие, как Британия и довоенная Франция, без фашистских режимов как-то обошлись. Как же «высшей формой развития цивилизации» может быть режим, свойственный в этой цивилизации для проигравших или отстающих?
К слову сказать, именно что гитлеровский фашизм явно тяготел не к Риму, а к тем, кто этот Рим завоевал: древним германцам.
Это она и есть, уцелевшая, несмотря на старания вандалов, римская культура, юриспруденция и философия.
Так и представляется вандал в рогатом шлеме и с заляпанной кровью свирепой рожей, который волокёт мешок с награбленным, приговаривая: «Уж мы их душили-душили...». Ну да, европейская цивилизация, с её habeas corpus, независимыми судами, сменяемостью президентов и прочей либеральной фигнёй — это безусловное зло. Мы уже поняли. Любопытно другое: если Рим такое невероятное зло, то почему правители Древней Руси так стремились к нему приобщиться? Вот лишь один пример: «Сказание о князьях Владимирских» прямо выводит Рюриковичей от Пруса, легендарного родственника Октавиана Августа.

2 комментария:

  1. Хы. По какой, интересно, логике он подгрёб под одну гребёнку русских, дагестанцев и китайцев?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прозоров пишет, что его статья — ответ на заметку некоего дагестанского автора. Сложнее понять, причём тут Китай. В качестве могущественной альтернативы Западу, должно быть. Но сообщество, в самом деле, получилось очень странное.

      Удалить