пятница, сентября 6

«...Великий Евразиец смог написать свои работы, как видим в очередной раз и еще будет у нас возможность убедиться...»©

Что-то я подзабросил удивительную книгу Г.Р. Еникеева «Корона Ордынской империи». Настало время исправить это упущение. Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что по мнению автора «Короны», был у монголов эпикантус, не было ли, но всё равно они были блондины с рыжиной. И, чтобы закончить с вопросом о возможных отдельных блондинах среди чингизидов, приведу любопытную ссылку.
Глава четвёртая «Короны» называется «Особенности месторазвития «древних монголов». Кимаки и кыпчаки. Некоторые сведения о материальной культуре этноса «древних монголов», или татар Чынгыз хана».
Примечательно здесь, как этническое наименование «татары» заменяются, как везде «в необходимых случаях» — в соответствии с конъюнктурными требованиями — у большинства официальных историков разных эпох и разных политических воззрений именно собирательным наименованием тюркоязычных племен и народов — «тюрки». Этому же принципу вынужден был следовать иногда и Л. Н. Гумилев. Но Великий Евразиец смог написать свои работы, как видим в очередной раз и еще будет у нас возможность убедиться, таким образом, что правдивую историю о Монголах — именно о Монголах в смысле политического сообщества — он в своих трудах все же смог изложить.
Мнение автора «Короны» о том, что не разделяющие его мнения историки — сплошь лжецы и конъюнктурщики, нам уже известно. Только вот, от многократного повторения оно не превратится в истину. «Сколько не повторяй «халва», во рту слаще не станет».
И главное, Юлиан сообщает данные о том, что «татары прежде (т. е. задолго до XIII в. — Г. Е.) населяли страну, населяемую ныне куманами» (там же, 83), то есть, половцами-кыпчаками. ...
...миссионер влиятельнейшей в мире уже в то время не только церкви, а также и международной организации, располагавший, естественно, обширной демографической информацией, уверенно утверждает также, что «страна, откуда они (татары) первоначально вышли, называется Гота ...». В сноске-комментарии указано, что в других рукописях Гота указывается также как «Готия» (там же). А Готта (Готия), как общеизвестно, это было древнее название именно Северного Причерноморья. То есть татары, вернее, часть татар, о которых знает и о каковых пишет Юлиан (пишет именно о «монголо-татарах»), «первоначально вышли» (то есть происходят) также из «страны», которую ранее (задолго до XIII в.), «населяли куманы» — половцы. В том числе, как мы видели, и из Северного Причерноморья.
Бедный, бедный Юлиан! И его игоборцы привлекли к обслуживанию своих фантазий. Итак, давайте по порядку.
Во-первых, ни о каком ''Юлиан сообщает данные о том, что «татары прежде... населяли страну, населяемую ныне куманами»'' и речи быть не может. Вот как сказано в первоисточнике:
Сообщалось мне некоторыми, что татары прежде населяли страну, населяемую ныне куманами, и называются по правде сынами Измаила...
То есть, Юлиан честно признаётся, что пересказывает малораспространённую версию, известную ему исключительно с чужих слов и от третьих лиц. У автора «Короны» это превращается в факт, доподлинно известный Юлиану. Что любопытно: автор «Короны» цитирует Юлиана не со слов Гумилёва или ещё какого Валидова, а собственно по тексту Юлиана. Так что он не был введён в заблуждение, а, напротив, сам пытается ввести в заблуждение читателя.
Во-вторых, «...миссионер влиятельнейшей в мире уже в то время не только церкви, а также и международной организации, располагавший, естественно, обширной демографической информацией», вполне мог ошибаться. Я уже постил свою любимую цитату из Герберштейна, про людей, который умирают и воскресают каждый год. А ведь тоже человек был хорошо информированный, да и жил в эпоху, когда о мире знали чуть побольше, чем во времена Юлиана.
Да и какая связь могущества католической церкви с информированностью Юлиана? Перед путешествием его инструктировали, объясняли, кто есть татаро-монголы, давали ему тайные документы из папских архивов? Отнюдь. Наоборот, Юлиан в своём послании рассказывает о монголах епископу Перуджи! Заметим, что рассказывает ab ovo, как человеку, который об этих самых монголах ни сном, ни духом: «А что такое татары и какой они веры, об этом, насколько сумеем, расскажем в настоящем письме.»
Так что все речи о «миссионере международной организации, располагавшем, естественно, обширной демографической информацией», есть не что иное, как кучка словесного мусора в духе Дэна Брауна.
В-третьих, Г.Р. Еникеев пишет:
...миссионер... уверенно утверждает также, что «страна, откуда они (татары) первоначально вышли, называется Гота ...». В сноске-комментарии указано, что в других рукописях Гота указывается также как «Готия» (там же).
Если уж цитировать сноски, то полностью:
В других рукописях Готиа (В) и Гота (F). L. Bendefy поясняет Gothia: scilicet Kathai.
Ага, Катай. О том и речь.
В-четвёртых, тот же Юлиан совершенно серьёзно приводит и такую версию:
Кроме того, чтобы ни о чем тут не умолчать, сообщаю вам, отец, что один русский клирик, выписавший нам кое-что историческое из книги Судей, говорит, что татары — это мадианиты, которые, точно так же напавши на Кетим, на сынов Израиля, были побеждены Гедеоном, как читается в книге Судей. Бежав оттуда, сказанные мадианиты поселились близ некой реки, по имени Тартар (Thartar), почему и названы татарами.
Если автор «Короны» всерьёз рассматривает версию с Готией, то почему он отбрасывает мидианитов, вообще проигнорировав сообщение Юлиана?
Подтверждающих сведения Юлиана фактов, «не замечаемых» официальными историками, множество (65, 122—123)...
Ну да, «всё врут календари». И в подтверждение этого — ссылка на Фоменко с Носовским...
Как отмечает академик М. А. Усманов, в книге которого приводятся данные из «Чынгыз наме»...
Извините, но никакого членораздельного ответа на сие, кроме «ГЫЫЫЫЫЫ!», быть не может. Хотя...
Двоемыслие означает способность одновременно держаться двух противоположных убеждений. Партийный интеллигент знает, в какую сторону менять свои воспоминания; следовательно, сознает, что мошенничает с действительностью; однако при помощи двоемыслия он уверяет себя, что действительность осталась неприкосновенна. Этот процесс должен быть сознательным, иначе его не осуществишь аккуратно, но должен быть и бессознательным, иначе возникнет ощущение лжи, а значит, и вины. Двоемыслие — душа ангсоца, поскольку партия пользуется намеренным обманом, твердо держа курс к своей цели, а это требует полной честности. Говорить заведомую ложь и одновременно в нее верить, забыть любой факт, ставший неудобным, и извлечь его из забвения, едва он опять понадобился, отрицать существование объективной действительности и учитывать действительность, которую отрицаешь, — все это абсолютно необходимо. Даже пользуясь словом «двоемыслие», необходимо прибегать к двоемыслию. Ибо, пользуясь этим словом, ты признаешь, что мошенничаешь с действительностью; еще один акт двоемыслия — и ты стер это в памяти; и так до бесконечности, причем ложь все время на шаг впереди истины.
И вот, собственно, пример описанного Оруэллом. «Корона», страница 16:
Татарские исторические произведения, такие как «Чынгыз хан Дафтере» («Дафтари Чынгыз наме»)... были внесены в разряд запрещенной литературы и изъяты из научного оборота под страхом уголовного наказания. Нарушение запрета квалифицировалось согласно карательной практике тех времен как «антисоветская агитация и пропаганда», и наказание ослушникам было предусмотрено вплоть до «высшей меры» — расстрела.
Страница 121:
Как отмечает академик М. А. Усманов, в книге которого приводятся данные из «Чынгыз наме»...
Заявлять, что в советские годы некий текст был запрещён, и при этом не только пользоваться книгой советских лет, рассматривающей этот текст (М.А. Усманов, «Татарские исторические источники...», №105 в списке литературы к «Короне»), но и сообщать, что в этой книге этот текст разбирается — хороший пример двоемыслия. Не находите?
Будет, полагаю, полезным узнавать эти сведения об уровне материальной культуры монголо-татар, которые противоречат версии официальной истории о «завоевании цивилизованного мира кочевниками, целью которых были исключительно грабеж мирных оседлых народов и расширение пастбищ за счет их земель» (49, 74—79).
Номер 49 в списке литературы — это книга В.В. Каргалова «Русь и кочевники», издание 2004 года. К сожалению, именно этого издания у меня нет, и проверить достоверность цитаты я не могу. Но есть издание 2008 года, и это, хотя бы, позволяет узнать, что в целом думает В.В. Каргалов о монголо-татарах.
Итак, «Русь и кочевники», страница 96 (вообще, рассказ об ордынцах в этом издании начинается с 95 страницы):
Многочисленные кочевые племена, обитавшие в монгольских степях и постоянно враждовавшие между собой, были объединены в рамках единого Монгольского государства. По своему характеру это государство было раннефеодальным. Скотоводческая знать захватывала пастбища, скот, закабаляла рядовых кочевников. Феодальная знать жаждала захватнических войн, завоевания и ограбления соседних народов. Ей удалось повернуть на этот путь массы кочевников-скотоводов.
Причины особой агрессивности монгольских феодалов коренились в особенностях хозяйства страны. … Быстрого и легкого обогащения монгольские феодалы могли достичь, лишь ограбив соседние страны, накопившие за свою многовековую историю большие богатства и создавшие трудом своих народов высокую по тому времени материальную и духовную культуру.
Картинка, что и говорить, довольно неприятная, но орков, которых якобы обнаружил у «офицальных» историков автор «Короны», тут не наблюдается. Злые феодалы — есть.
И снова «Корона»:
Официальные историки, например, утверждают, что у монголо-татар в начале XIII в. не было «железа для копий и сабель»...
Каргалов на странице 96 называет войско монголов хорошо вооружённым, а на странице 97 цитирует Плано Карпини:
Богатые же имеют мечи, острые в конце, режущие с одной стороны и несколько кривые (то есть сабли. — В.К.); у них есть также вооруженная лошадь, прикрытия для голеней, шлемы и латы.
Так что упрёк в том, что Каргалов, якобы, не признавал наличия железа у монголов, полностью несостоятелен.
«Корона»:
...ввиду того, что производство у них было представлено исключительно «малопродуктивным скотоводством» (там же).
«Производство было представлено скотоводством»... Поэма! Только вот «производящая экономика» и «производство» — это разные вещи. Допускаю, что таких тонкостей не знает автор «Короны», но ожидать подобной неграмотности от историка Каргалова было бы странно.
И, конечно, я оказался прав!
...кочевое скотоводство — основное занятие монгольского народа — было сравнительно малопродуктивным.
Прервёмся на время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий