воскресенье, октября 21

Честному человеку нечего скрывать?


Статья о любопытном эксперименте:
В ходе эксперимента исследователи из Хельсинкского института информационных технологий изучили влияние повсеместных систем наблюдения в жилом доме. ...
Двенадцать участников ежемесячно заполняли специальные анкеты и готовили доклад о своем психологическом самочувствии, также они были опрошены учеными спустя 6 и 12 месяцев тотального домашнего контроля.
В результате ученые наблюдали ряд серьезных негативных изменений в поведении и самочувствии подопытных.
То есть, право человека на неприкосновенность частной жизни и прочие тайны переписки — возникло из потребности, обусловленной биологически, а не выдумано Ужастным [вписать название какой-нибудь гнусности]-ским Лобби специально для того, чтобы злодействовать на свободе. Разумеется, вменяемым людям это было понятно и раньше, но ссылка на экспериментальное доказательство никогда не повредит.
Надо будет ещё найти подробную статью (наверняка же результаты опубликованы по-английски). Но это не сейчас.

«Что-то совсем память дырявая стала...» ©

Пусть я погиб под Ахероном,
Пусть кровь моя досталась псам,
Орёл Шестого Легиона
Всё так же рвётся к небесам.
Всё так же быстр он и беспечен,
И как всегда неустрашим.
Пусть век солдата быстротечен,
Но вечен Рим, священный Рим!
Песня «Орёл Шестого легиона»

Итак, закончим двухминутку пафоса и продолжим критический опус по статье Александра Прозорова «Информационная война против России». Сегодняшняя тема — взгляды автора на военную историю Древнего Рима. Мнение автора о самом Древнем Риме, как таковом, будут рассмотрены отдельно, чуть дальше. Приступим.

суббота, октября 20

«...осточертевшие всем... выродки были подвергнуты санации со стороны более приличных соседей» ©

Сегодня у нас второй выпуск критического опуса по мотивам статьи Александра Прозорова «Информационная война против России». Обратите внимание на заголовок. Ни за что не угадаете, что (вернее, кого) автор имел в виду!

пятница, октября 19

De radio Shansonum libera nos, Domine!

В общественном транспорте настолько привыкаешь, что у водителя играет что-то совершенно мозгоразъедающее, что стоит услышать более-менее приличную музыку, и это вызывает чувство, близкое к когнитивному диссонансу. Не уверен, что мне точно известно, что такое когнитивный диссонанс; однако, думаю, что узнаю его, когда встречу. И готов поклясться... да хоть чем-нибудь (впрочем, не особенно ценным), что сегодня я повстречал именно его. Диссонанс.
Музыкальное сопровождение в сегодняшнем автобусе было таково:

Распространение ручного огнестрельного оружия на Руси

Да, я понимаю, что это напоминает «остроумие на лестнице», но за книгу В.А. Волкова «Войны и войска Московского государства» я взялся позже, чем следовало бы.
Итак, когда же русские войска начали широко применять ручной огнестрел — в середине XVI века, когда деревенские кузнецы клепали трубки, или раньше? Этот вопрос интересен, во-первых, потому что «Это и есть История Родного края» ©. Во-вторых, русские XVI века представляли себе возможности как хорошего лука, так и пищали, не по книгам и теоретическим расчётам, а по практическому опыту. И в-третьих, наконец, ставки были слишком высоки, чтобы браться за оружие, которое заведомо хуже, чем у противника (например, такого, как лучники крымцев). Для военачальника такая ошибка могла стоить поражения, а для самого стрелка — жизни.

воскресенье, октября 7

пятница, октября 5

«И чем менее такие люди знают историю, тем увереннее звучал их голос» ©

Вообще, моё знакомство с творчеством Александра Прозорова началось со статьи «Информационная война против России». Вот, скажем, М.И. Веллер (разбор оригинальных исторических идей которого выложен у меня по соответствующему тегу), работал на вполне здравую идею: «Хватит оправдывать свои лень и глупость "тяжёлым наследием царского режима", пойди уже и сделай что-нибудь!». У Прозорова посыл (один из посылов, вернее) тоже вполне здравый: «Не слушай всё, что льют тебе в уши, учись думать самостоятельно!». Что же касается исполнения — Веллер в одной короткой фразе сумел сделать столько ошибок и натяжек, что для их разбора понадобилось три с лишним тысячи знаков. А как обстоит с достоверностью в работе А. Прозорова, мы сейчас и узнаем.

понедельник, октября 1

«...до конца XIX века огнестрельное оружие уступало... хорошим лукам»©

Обратите внимание, слева — Рубенс. В смысле, Питер Пауль Рубенс это не тот, кто изображён на картине, а тот, кто её написал. А изображён на портрете английский вельможа, который последний раз в истории привёл на французскую землю лонгбоуменов лонгобойщиков длиннолучников.
Какая могла бы быть сцена! Атос, Портос, Арамис и д'Артаньян, отправленные с ужасно секретной и важной миссией на Иль-де-Ре (это рядом с Ла-Рошелью), противостоят полчищам наседающих с луками Робин Гудов, Малюток Джонов, Уиллов Скарлеттов и Гаев Гисборнов (чего бы там не писал Никитин, канонический, балладный Гисборн — это не рыцарь, а стрелок в шкурах, охотник за головами, навроде Человека-Без-Имени), а также прочих Сэмов Эйлвардов и Ников Эппльярдов. Но Дюма, к сожалению, счёл это недостойным своего таланта, и вместо потрясающей сцены с лучниками написал про завтрак на бастионе Сен-Жерве. Ну что же, такова воля автора...